Закон о банкротстве предусматривает преимущественное удовлетворение требований залоговых кредиторов за счет денежных средств, полученных от продажи предмета залога. 70% достается залогодержателю, 20% - кредиторам первой и второй очереди, 10% - для покрытия расходов на саму процедуру банкротства, а если залогом обеспечены требования по кредитному договору, то залоговый кредитор вправе претендовать как минимум на 80% денежных средств.
В мае 2019 года ФНС России предложила приравнять налоговые долги стратегических предприятий-банкротов к требованиям, обеспеченным залогом. Рассматривается два варианта реализации такого подхода. Первый - налоговые претензии объявляются обеспеченными залогом имущества должника в силу закона в момент включения их в реестр кредиторов. Второй - направлять 25% средств от реализации имущества, заложенного коммерческому кредитору, на погашение долгов перед бюджетом.
Интерес ФНС России к получению особого статуса понятен - шансы залогового кредитора получить удовлетворение своих требований в деле о банкротстве примерно в десять раз выше, чем у обычного кредитора. Однако такие изменения приведут к тому, что налоговый орган получит, фактически, ничем не обоснованное преимущество по отношению к другим кредиторам должника.
Специалисты предполагают, что подобные изменения в банкротном законодательстве приведут в первую очередь к повышению стоимости кредита для стратегических предприятий, а следом - и для всех остальных заемщиков. Таким образом банки постараются застраховать свои риски на случай возможного банкротства стратегических заемщиков.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев